ФЭНДОМ

Danganronpa 2: Goodbye Despair
81tngFkUD4L. SL1473
Информация
Разработчик Spike Chunsoft
Издатель Spike Chunsoft
Платформа PSP, iOS, Android, PSVita, Microsoft Windows
Дата выхода PSP: 26 июля 2012 (Япония)
PS Vita: 10 октября 2013 (Япония), 2 сентября 2014 (Северная Америка), 5 сентября 2014 (Европа и Австралия)
Steam: 18 апреля 2016
Автор Кодака Кадзутака
Иллюстратор Руи Комацудзаки
Рейтинг CERO D
ESRB: M
PEGI: 16+
TW: 18+

Danganronpa 2: Goodbye Despair (в Японии известна под названием Super Danganronpa 2: Farewell Despair Academy, スーパーダンガンロンパ2 さよなら絶望学園, Sūpā Danganronpa 2: Sayonara Zetsubō Gakuen), сокращённо "Super Danganronpa 2" или "SDR2"/"DR2" — продолжение игры Danganronpa: Trigger Happy Havoc, которое было выпущено 26 июля 2012 года на PSP, iOS, PSVita, и Android.

Релиз игры для Северной Америки и Европы был подтверждён 13 февраля 2014 года и выпущен 2 сентября 2014 для PS Vita в Северной Америке и 5 сентября 2014 в Европе и Австралии. Игра совместима с PlayStation TV.

Для игры существуют постановки под названиями Super Danganronpa 2 The Stage ~Sayonara Zetsubō Gakuen~ и Super Danganronpa 2 The Stage 2017. Аниме-адаптации скорее всего не будет, так как аниме по первой части плохо продавалось, и создатель серии, Казутака Кодака, считает, что будет сложно создать "игру внутри игры" в аниме.

После прохождения игры открывается текстовая история с альтернативным сюжетом к первой игре.

Сюжет Править

История показана от лица Хаджимэ Хинаты, который начинает первый год обучения в Академии "Пик Надежды". Когда он заходит в строение школы, его переполняет усталость, а когда он восстанавливается, то оказывается у двери. Он испытывает сильное желание открыть её, и, когда делает это, обнаруживает себя в классе с его новыми одноклассниками. 

Студенты оказываются закрытыми в классе, и перед ними появляется розовая крольчиха Усами, которая называет себя их учительницей. Внезапно кабинет распадается, открывая вид на остров, похожий на рай. Усами говорит, что они в школьном путешествии и должны подружиться друг с другом, чтобы собрать фрагменты надежды и чтобы их надежды выросла. Когда они начинают привыкать к спокойной жизни на острове , появляется Монокума и захватывает остров, после чего объявляет, что ученики должны принять участие в жизни взаимных убийств, если хотят покинуть остров.

Геймплей Править

В Danganronpa 2: Goodbye Despair игрок контролирует главного героя Хаджимэ Хинату. Геймплей очень похож на первую игру, так что сначала проверьте геймплей Danganronpa: Trigger Happy Havoc.

Единственное заметное отличие в том, что Хаджимэ перемещается по Острову Бармаглот в 2D. Также были сделаны изменения в Классном Суде:

  • Безостановочные Переговоры
    • Во время Безостановочных Переговоров теперь появляются синие фразы; в отличии от оранжевых фраз, в которые стреляют, чтобы отметить противоречащую информацию, в синие фразы можно стрелять, чтобы предоставить информацию, подтверждающую это утверждение.
    • Может потребоваться больше выстрелов, чтобы убрать розовые фразы (болтовню).
  • Были обновлены Панический Разговор и Уловка Палача.
  • Появились две новые мини-игры: Логическое Погружение, смесь гонок, платформера и викторины, и Опровергающее Столкновение, в котором Безостановочные Переговоры совмещены с разрубанием аргументов.

Для большей информации о новых мини-играх посмотрите статью о Классном Суде.

Персонажи Править

Учителя Править

Усами Править

Сейю: Такако Сасуга (Японский); Ребекка Форштадт (Английский)
Усами (ウサミ Usami), также известная как "Магическая Девочка Чудо ★ Усами" — была учительницей группы до превращения в Мономи (モノミ Monomi), которое произошло после того, как она была побеждена Монокумой и потеряла свои магические силы. Позднее Монокума принимает её в качестве младшей сестры.

Студенты Править

Хаджимэ Хината/Изуру Камукура Править

Сейю: Минами Таоаяма (Японский); Джонни Йонг Босх (Английский)
Хаджимэ Хината (日向 創 Hajime Hinata) — главный герой игры. Большую часть игры известен как Абсолютный ??? (超高校級の「???」), так как не может вспомнить свой титул. В Главе 6 выясняется, что Хаджимэ - альтернативная личность Изуру Камукуры, человека, стоящего за Трагедией. Обладает титулом Абсолютная Надежда (超高校級「希望」) после участия в Проекте Изуру Камукура.

Нагито Комаэда Править

Сейю: Мегуми Огата (Японский); Брюс Папенбрук (Английский)
Нагито Комаэда (狛枝 凪斗 Komaeda Nagito) — обычно мирный парень, одержимый идеей надежды, побеждающей отчаяние, и постоянно направляющий учеников к "абсолютной надежде", при этом готовый стать для них ступенькой, даже если это будет стоить ему жизни. Его титул — Абсолютный Счастливчик (超高校級の「幸運」).

Чиаки Нанами Править

Сейю: Кана Ханадзава (Японский); Кристина Кабанос (Английский)
Чиаки Нанами (七海 千秋 Chiaki Nanami) — Очень спокойная девушка со странной способностью засыпать на ходу. Любит все жанры видеоигр и с восторгом описывает сюжет и геймплей каждой из них. Способна пройти любую игру, за что и была выбрана Академией. Её титул — Абсолютный Геймер (超高校級の「ゲーマー」).

Фуюхико Кузурю Править

Сейю: Дайсуке Кишио (Японский); Дерек Стефен Принц (Английский)
Фуюхико Кузурю (九頭龍 冬彦 Kuzuryuu Fuyuhiko) — ожесточённый парень, приемник самой большой семьи Якудза в Японии, но при всём этом он невысокого роста и имеет детское лицо. Его титул — Абсолютный Якудза (超高校級の「極道」).

Ибуки Миода Править

Сейю: Ами Кошимидзу (Японский); Джулия Энн Тейлор (Английский)
Ибуки Миода (澪田 唯吹 Mioda Ibuki) — оптимистичная и энергичная девушка, любящая всячески ломать четвёртую стену. Была ведущей гитаристкой в популярной женской группе. Однако она вышла из неё из-за творческих разногласий и стремиться сделать соло-карьеру. Её титул — Абсолютный Музыкант (超高校級の「軽音楽部」).

Кадзуичи Сода Править

Сейю: Йошимаса Хосоя (Японский); Кайл Геберт (Английский)
Кадзуичи Сода (左右田 和一 Sōda Kazuichi) — несколько трусливый студент, чей характер крайне не соответствует суровой внешности панка. Часто нервничает и порой слишком остро реагирует на некоторые события. Его титул — Абсолютный Механик (超高校級の「メカニック」).

Гандам Танака Править

Сейю: Томокадзу Сугита (Японский); Крис Терглиафера (Английский)
Гандам Танака (田中 眼蛇夢 Tanaka Gandamu) — таинственный и драматичный студент, говорящий длинными загадочными предложениями. Владеет четырьмя хомяками, которых называет "Четыре Тёмных Ангела Разрушения". Его титул — Абсолютный Животновод (超高校級の「飼育委員」).

Бьякуя Тогами Править

Сейю: Акира Исида (Японский); Джейсон Вишнов (Английский)
Бьякуя Тогами (十神 白夜 Togami Byakuya) — наследник успешного семейного бизнеса. Считает себя лучше остальных, но чувствует себя ответственным за защиту остальных учеников. Его титул — Абсолютный Наследник (超高校級の「御曹司」).

Микан Цумики Править

Сейю: Ай Каяно (Японский); Стефани Шех (Английский)
Микан Цумики (罪木 蜜柑 Tsumiki Mikan) — чрезвычайно застенчивая и юная медсестра, которая гордится своей работой. Её легко довести до слёз, она часто нервничает и имеет странную тягу к уколам. Из-за своей неуклюжести она часто оказывается в неловких ситуациях. Её титул — Абсолютная Медсестра (超高校級の「保健委員」).

Хиёко Сайондзи Править

Сейю: Судзуко Мимори (Японский); Кира Бакленд (Английский)
Хиёко Сайондзи (西園寺 日寄子 Saionji Hiyoko) — студентка невысокого роста и детским лицом. Популярна среди мужчин из-за милой и невинной внешности, однако обладает злым и покровительственным характером. Её титул — Абсолютный Мастер Традиционного Танца (超高校級の「日本舞踊家」).

Аканэ Овари Править

Сейю: Роми Парк (Японский); Винди Ли (Английский)
Аканэ Овари (終里 赤音 Owari Akane) — энергичная и дружелюбная студентка, которая быстро теряет самообладание и решает проблемы с помощью кулаков. Любит драки и никогда не откажется от еды, которую так сильно любит. Её титул — Абсолютная Гимнастка (超高校級の「体操選手」).

Нэкомару Нидай Править

Сейю: Хироки Ясумото (Японский); Патрик Сейц (Английский)
Нэкомару Нидай (弐大 猫丸 Nidai Nekomaru) — сильный мускулистый студент, увлекающийся спортом. Его титул — Абсолютный Тренер (超高校級の「マネージャー」).

Тэрутэру Ханамура Править

Сейю: Дзюн Фукуяма (Японский); Тодд Хаберкорн (Английский)
Тэрутэру Ханамура (花村 輝々 Hanamura Teruteru) — талантливый повар, хотя предпочитает звание он "шефа". От него часто можно услышать неуместные фразы с очевидным пошлым подтекстом. Его титул — Абсолютный Повар (超高校級の「料理人」).

Сония Невермайнд Править

Сейю: Михо Аракава (Японский); Натали Хувер (Английский)
Сония Невермайнд (ソニア・ネヴァーマインド Sonia Nevuāmaindo) — вежливая, добрая и весёлая девушка, являющаяся принцессой небольшой европейской страны Новоселик. Она увлечена Японией, и, несмотря на свой невинный внешний, является большой поклонницей всего, что связано с оккультизмом. Её титул — Абсолютная Принцесса (超高校級の「王女」).

Махиру Коидзуми Править

Сейю: Ю Кобаяси (Японский); Керри Керанен (Английский)
Махиру Коидзуми (小泉 真昼 Koizumi Mahiru) —благоразумная девушка, хорошо владеющая искусством фотографии. Она не любит плохие манеры и не стесняясь укажет на чью-то неправоту. Её отношение к парням весьма предвзято, но, несмотря на это, ей хорошо даётся забота о других. Её титул — титул Абсолютный Фотограф (超高校級の「写真家」).

Пеко Пекояма Править

Сейю: Котоно Митсуши (Японский); Дженис Кэвэй (Английский)
Пеко Пекояма (辺古山 ペコ Pekoyama Peko) — очень серьёзная и строгая девушка, которая почти не показывает эмоций. Она всегда носит с собой свой синай (бамбуковый меч) в чехле, даже вне её тренировок. Её титул — Абсолютный Мастер Меча (超高校級の「剣道家」).

Главы Править

Игра состоит из шести основных глав, а также пролога и эпилога.

Пролог - Добро Пожаловать на Данган Остров! Паника на Трепещущей Сердце Школьной Поездке!? Править

Мы встречаем протагониста игры, Хаджимэ Хинату, который начинает свой учебный год в Академии "Пик Надежды". Но когда он заходит в вестибюль, его зрение мутнеет и он теряет сознание. После этого Хаджимэ обнаруживает себя перед дверью и открывает её.

За дверью он встречает ещё 15 студентов, которые уже подружились с общительным Абсолютным Счастливчиком, Нагито Комаэдой. Нагито и все остальные говорят, что оказались в той же самой ситуации. После запутанного обсуждения перед ними внезапно появляется магическая крольчиха Усами, которая называет себя учительницей группы. Она подтверждает это, использовав её магический жезл и "переместив" учеников на тропический остров под названием Остров Бармаглот. Студенты сбиты с толку и не могут понять, как они оказались на острове в поездке, о которой у них нет никаких воспоминаний.

Когда студенты наконец привыкают к острову, появляется странный медведь Монокума, утверждающий, что он является Директором Академии "Пик Надежды". Он говорит, что они должны совершить убийство, чтобы покинуть остров. Усами пытается победить его, но терпит поражение из-за появления Чудовищ Монокумы, теряет магические силы и превращается в бесполезного кролика "Мономи", после того, как Монокума заставляет её стать его приёмной младшей сестрой.

Студенты должны принять свою судьбу, начинается Групповая Поездка Взаимных Убийств.

Глава 1 - Цель - ОтчаяниеПравить

На следующий день студенты собираются в ресторане. Бьякуя Тогами говорит, что он нашел странную статую в Парке Бармаглот на центральном острове. Статуя держит большой таймер, который отсчитывает время до "чего-то", что случится через 21 день. Бьякуя вызвался лидером для группы, обещая защищать их и не дать Убийственной Игре начаться. Между тем, Хаджимэ все еще не может вспомнить свой Абсолютный Талант.

Вечером Монокума просит всех собратся в Парке Бармаглот, где он и нежелающая Мономи проводят комедийное выступление. Позже Монокума говорит всем, что Мономи работает на организацию Основание Будущего, которая может быть виновна в стирании памяти студентов. Мономи не отрицает, так как у организации были на это причины. Монокума также говорит, что в группе было всего пятнадцать человек, а значит, кто-то из них - предатель, работающий на Основание Будущего.

На следующий день Бьякуя предлагает устроить вечеринку в старом домике за отелем в честь того, что убийства никогда не начнутся. Мономи услышала этот план и радостно поддержала празднование в домике. Чтобы решить, кто будет чистить домик, Нагито предложил тянуть жребий, и сам же вытянул красный. Тэрутэру Ханамура вызвался быть поваром на вечеринке.

Для безопасности Бьякуя решил собрать все острые предметы и держать их в кейсе. Пеко Пекояма вызывается наблюдать за этим кейсом. Чиаки Нанами и Мономи вызвываются охранять вход, чтобы Монокума не смог нарушить вечеринку. Фуюхико Кузурю не приходит на празднование и Бьякуя решает игнорировать его.

Вечеринка начинается без трех людей. Все начинают есть блюда, приготовленные Тэрутэру, и Махиру Коидзуми делает фотографии. Все идет хорошо, но свет в доме неожиданно отключается.

Когда свет включается обратно, Бьякуя пропадает. Все пытаются искать его, но безуспешно. Даже Чиаки и Мономи подтверждают, что никто не выходил. Однако, Аканэ чувствует что-то из-под стола сзади. Когда они поднимают скатерть, то замечают тело их лидера. Класс теперь вовлечен в их первый Классный Суд; найдут ли они настоящего убийцу и он получит наказание или же он выйдет через смерти других? Один персонаж раскрывает свой истинный характер во время суда.

После того, как убийца Бьякуи был найден, он объясняет свой мотив и его казнят за преступление.

Глава 2 - Море и Наказание, Грех и КокосыПравить

После смерти Бьякуи, который пытался укрепить группу, социальное равновесие приходит в беспорядок; сомнения и недоверие проникают в группу оставшихся 14-ти студентов. В качестве награды за прохождение классного суда становится доступным второй остров, ранее охраняемый Моночудовищами -- на этом острове обнаруживается огромная металлическая дверь в руинах (игрок мог видеть похожую дверь в первой игре а академии). Всё это время Нагито держат связанным из-за его навязчивости во время суда.

Через некоторое время Монокума представляет видеоигру, которая служит следующим мотивом; приключенческую визуальную новеллу, известную как Twilight Syndrome Murder Case. Монокума утверждает, что сюжет и сходства с реальными людьми полностью правдивы и документальны. Хаджимэ озадачен такой странной игрой, но намерения Монокумы становятся ясными, когда Махиру Коидзуми убивают в такой же манере, как и одну из игровых жертв. Все оставшиеся студенты снова должны определить убийцу, чтобы спасти свои жизни и раскрыть секретную связь между убийствами.

Студенты открывают, что персонажи в игре, фактически, являются некоторыми из студентов; по-видимому, события, изображённые в игре - это правдивый пересказ событий, которые произошли между поступлением студентов в академию и началом убийственного путешествия (этот период времени был удалён из воспоминаний учеников). После многих обманов и подозрений настоящий убийца и его сообщник раскрываются, и убийца казнён, несмотря на некоторые обстоятельства казни.

Глава 3 - Захвачены Ароматом Океана Править

Фуюхико пытается исправится насильственным и импульсивным путем и искупить свои поступки (даже разрезая свой живот в процессе), а группа продолжает жить в гармонии. Исследуя новый остров, Хаджимэ находит файл об ужасном и зверском инциденте. На новом острове также находятся больницы.

Позже Аканэ Овари собираются казнить базукой из-за нарушения школьных правил, а именно из-за насилия против директора. Нэкомару Нидай принимает удар ракеты на себя. Его, тяжело раненого, увозит в больницу Монокума. Монокума также представляет новый фильм, как мотив для студентов, но Хаджимэ отказывается его смотреть.

На следующий день Аканэ меняется с сильной и надеющейся на грустную плаксу, Нагито говорит только ложь, а Ибуки Миода становится очень доверчивой. По словам Монокумы, он, чтобы спровоцировать новое убийство, заразил случайных студентов Лихорадкой Отчаяния, болезнью, которая дает больному различные негативные качества и является заразной. Группа меняет ситуацию: трое будут спать в больнице, Абсолютная Медсестра Микан Цумики будет наблюдать за ними, Хаджимэ и Фуюхико являются посменными охранниками и спят в своих коттеджах (так как в больнице может спать только один смотритель), а остальные 5 студентов (Чиаки, Гандам Танака, Кадзуичи Сода, Сония Невермайнд и Хиёко Сайондзи) будут отдыхать в мотеле. Сода модифицирует видео-няню, чтобы сделать двухстороннее устройство связи, чтобы группы могли общаться без физического контакта.

В один день Хаджимэ находит странное видео, показывающее, как кто-то поднимается в петлю. Он бежит в музыкальный зал, но опаздывает, и видит, как перед ним висит тело Ибуки Миоды. Хаджимэ выходит, чтобы позвать остальных, после чего обнаруживает, что появилось и тело Хиёко. Монокума говорит, что его мотив сработал и каким-то образом излечивает Лихорадку Отчаяния у больных. В третий раз группа должна расследовать дело об убийстве двух бывших друзей. Хаджимэ смотрит фильм и начинает видеть схожесть между ним и убийствами.

На классном суде открывается правда о "суициде" Ибуки и убийстве Хиёко. Убийцей оказывается неожиданный человек. Шокируя других студентов, его казнят.

Глава 4 - Мечтают ли Абсолютные Роботы об Электрических Часах? Править

Нэкомару возвращается в виде робота с новыми возможностями. Новый остров содержит сведения об оригинальной убийственной игре и о том, как Бьякуя участвовал в ней. Группа ошарашена сравнением Бьякуи из файла с тем, которого они знают (особенно при сравнении явной разницы в весе).

Во время исследования нового острова Монокума заводит группу в Дом Веселья, но они понимают, что заперты в здании, и Монокума использует голодание в качестве следующего мотива. В итоге только что вылеченный Нэкомару убит в закрытой комнате. Когда Нагито меняет свое видение вещей и ставит жизнь на кон, он узнает больше информации и группа расследует убийство.

Во время суда, привычка Нагито становится еще более странной; он больше не поклонник с комплексом неполноценности, он смотрит на группу с жетским неодобрением и снисходительностью. Несмотря на его уклончивость, настоящий убийца Нэкомару найден и казнен. Нагито получает больше информации и узнает, кто из студентов является предателем.

Глава 5 - Улыбайся Надежде во имя ОтчаянияПравить

Хаджимэ рассказывает всем то, что узнал от Нагито: он не имеет таланта, так как является учеником Резервного Курса Академии Пик Надежды, а не Основного, где учатся все талантливые студенты. Нагито не появлялся с последнего суда. Во время исследования нового острова, группа находит информацию о Трагедии.

Нагито появляется и насмешливо говорит, что он работает над своим собственным расследованием, чтобы раскрыть личность предателя и сопоставить внешность Бьякуи из файлов с Бьякуей на острове. Будучи сытым по горло его поведением, Кадзуичи придумывает план по похищению Нагито, но он противостоит плану взрывом и говорит, что он расставил бомбы по всему острову и взорвет их, если предатель не раскроет себя.

Оставшиеся студенты, Кадзуичи, Чиаки, Сония, Фуюхико, Аканэ и Хаджимэ, пытаются найти бомбы, но это можно сделать тол ко с помощью удачи. У бомбы есть кард-ридер, который реагирует только на конкретную карту, что говорит о том, что Нагито знает, кто является предателем. Однако, оказывается, что план Нагито был блефом; он не знает, кто является предателем, а бомбы - безобидные фейерверки. Неожиданно начинается пожар на складе, а когда его тушат, то находят тело тяжело раненного Нагито. Группа снова должна провести расследование. Во время расследования Хаджимэ и Чиаки находят файлы о Бьякуе Тогами в комнате Нагито и оказыввется, что Бьякуя, с которым они проводили время, не Бьякуя, а Абсолютный Самозванец, который притворялся Бьякуей.

Когда группа начинает суд над затруднительным убийством Нагито, они обнаруживают себя в ужасной ловушке; группа пытается разгадать неразгадываемую загадку, сделанную Нагито. Когда он зажег огонь, студенты бросили противопожарные гранаты, одна из которых содержала смертельную дозу яда. Однако, каждый из группы взяла хотя бы одну гранату.

Однако, Нагито целился в предателя и использовал свой талант (удачу), чтобы он умер, предатель раскрывает себя. План Нагито удачно срабатывает, так как предатель случайно убил его и был казнен позднее.

Глава 6 - Это Конец, Прощай, Академия ОтчаянияПравить

Хаджимэ заходит в закрытое здание в старинных руинах и попадает в репрезентацию интерьера Академии Пик Надежды. Группа медленно собирает вместе информацию о Трагедии, академии и Абсолютном Отчаянии и имеют финальную дискуссию, где все выясняется и группа встречается лицом к лицу с управляющим Монокумой. Однако, появляются элементы прошлого и спасают группу. Хаджимэ побеждает свою нерешительность и продолжает работать над своим будущим вместе с выжившими Кадзуичи, Аканэ, Фуюхико и Сонией.

Эпилог - День перед Будущим Править

Будущее продолжает идти вперед, а студентов наполняет надежда.

Галерея Править

СсылкиПравить

ФактыПравить

  • Название третьей главы игры, "Захвачены Запахом Океана", совпадает с названием одного из саундтреков игры, известного также, как "Смертельный Конец Морского Бриза".
  • Название четвертой главы, "Мечтают ли Абсолютные Роботы об Электрических Часах?", является отсылкой на SF новеллу "Мечтают ли андроиды об электроовцах?".
  • Первый английский трейлер не перевел название родной страны Сонии на Новоселик. Это было исправлено в английском опенинге.
  • В локализированной версии NISA рост персонажей ниже, чем в японском оригинале.