ФЭНДОМ

Danganronpa: Trigger Happy Havoc Галерея Трофеи

Danganronpa THH logo

Danganronpa: Trigger Happy Havoc, известная в Японии как Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (ダンガンロンパ 希望の学園と絶望の高校生) — японская визуальная новелла, разработанная Spike Chunsoft, а также первая игра серии Danganronpa. В Японии она была выпущена 25 ноября 2010 для PlayStation Portable и позднее портирована для PlayStation Vita, iOS/Android, PlayStation 4 и PC. Демо-версия игры под названием Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (Trial Version) с изменённой версией первой главы была выпущена эксклюзивно для Японии 10 октября 2010. Игра была локализована и выпущена на английском языке компанией NIS America 11 февраля 2014.

Игра была переиздана с дополнительным контентом как часть издания Danganronpa 1.2 Reload на PS Vita, PS4 и PC вместе с сиквелом игры Danganronpa 2: Goodbye Despair.

Сюжет Править

"Академия Пик Надежды — второй дом для лучших учеников Японии — источники надежды будущего. Но эта надежда вдруг пропадает, когда Макото Наэги и его одноклассники оказываются заключены в школе, отрезанные от остального мира, и вынуждены подчиняться причудам странного, жестоко маленького медведя по имени Монокума. Он стравливает учеников друг с другом, обещая свободу тому, кто сможет убить одноклассника и уйти безнаказанным. Решать вам, узнаете ли вы, кем на самом деле является Монокума, и почему вас забрали из мира, так вам знакомого. Но осторожнее со своими желаниями — иногда нет ничего более смертоносного, чем правда..." - Официальный синопсис [1][2]

ГеймплейПравить

В Danganronpa: Trigger Happy Havoc игрок контролирует Макото Наэги, студента Пика Надежды, которому приходится участвовать в убийственной игре вместе с другими студентами. Каждая глава разделена на две части: Школьная Жизнь, в которой игрок исследует академию и ведёт развитие сюжета, и Классный Суд, на котором игрок должен выявить убийцу, совершившего преступление.

Maizono Sayaka Conversation

Скриншот диалога с Саякой Майзоно.

Во время Школьной Жизни игрок исследует школу от первого лица. В определённых локациях игрок передвигает курсор, чтобы взаимодействовать с другими персонажами и различными объектами. Исследование определённых предметов приносит игроку Мономонеты, которые могут быть использованы для получения подарков в школьном магазине. Больше локаций академии становится доступно по мере продвижения сюжета.

Школьная Жизнь разделена на две секции: "Повседневная Жизнь" и "Смертельная Жизнь". В Повседневной Жизни игрок разговаривает с персонажами и продвигается по сюжету. Во время разговоров с персонажами можно "отреагировать" на некоторые фразы, чтобы получить новую информацию. Повседневная Жизнь также включает в себя "Свободное Время", во время которого игрок может провести своё время с другими персонажами и подарить им подарки, что раскрывает больше информации о персонаже, а также разблокирует "навыки", помогающие игроку на Классном Суде, и "очки навыков", которые определяют, какое количество навыков игрок может использовать.

Danganronpa THH NonstopDebate

Nonstop Debate.

Когда происходит убийство, игра переходит в Смертельную Жизнь, где игрок должен искать улики в академии. Доказательства и показания хранятся в e-Handbook. Когда все возможные доказательства найдены, начинается Классный Суд.

На Классном Суде студенты обсуждают, кто является убийцей. Классный Суд состоит из четырёх видов геймплея: Nonstop Debate, Hangman's Gambit, Bullet Time Battle, и Closing Argument. Самым частым является Nonstop Debate, где персонажи высказывают свои мысли по поводу дела. Игрок вооружён "Пулями Правды" — пулями, содержащими доказательства, связанные с делом. Чтобы прервать дебаты, игрок должен найти ложь или противоречие в слабых точках (словах, подсвеченных жёлтым) в аргументе персонажа и выстрелить в эту точку правильной пулей правды. В Hangman's Gambit игрок должен стрелять по буквам, чтобы составить из них слово-улику. Bullet Time Battle — сражение один на один со студентом с геймплеем в ритмическом стиле. Когда оппонент высказывается, игрок должен нажимать кнопку, чтобы прицелиться и пристрелить высказывание. Наконец, Closing Argument — миниигра-пазл, в которой игрок собирает части комикса, описывающего, как происходило убийство.

Danganronpa THH Bullet Time Battle

Bullet Time Battle.

Время от времени игрок должен ответить на вопрос с несколькими вариантами ответа или представить улику, чтобы продвинуть Классный Суд вперёд. Влияние игрока среди других студентов представлено сердечками, число которых уменьшается, когда игрок делает ошибку, выстреливая не в то противоречие или представляя не ту улику, но восстанавливается, когда игрок поступает правильно. Игра заканчивается, если игрок потеряет всё своё Влияние или если истечёт время. В конце суда игра оценивает действия игрока и награждает его Мономонетами.

Главные персонажи Править

Монокума (モノクマ) Макото Наэги (苗木誠)
Директор Абсолютный Удачливый Ученик
Monokuma VA ID
Нобуйо Ояма (Яп.)
Брайан Бикок (Англ.)
Makoto Naegi VA ID
Мэгуми Огата (Яп.)
Брайс Папенбрук (Англ.)
Официальный профиль Официальный профиль
Аой Асахина (朝日奈葵) Бьякуя Тогами (十神白夜)
Абсолютный Пловец Абсолютный Наследник
Aoi Asahina VA ID
Чива Сайто (Яп.)
Кассандра Ли Моррис (Англ.)
Byakuya Togami VA ID
Акира Исида (Яп.)
Джейсон Вишнов (Англ.)
Официальный профиль Официальный профиль
Селестия Люденберг (セレスティアルーデンベルク) Чихиро Фуджисаки (不二咲千尋)
Абсолютный Азартный Игрок Абсолютный Программист
Celestia Ludenberg VA ID
Хэкиру Сиина (Яп.)
Мариив Хэрингтон (Англ.)
Chihiro Fujisaki VA ID
Коки Мията (Яп.)
Дороти Элиас-Фан (Англ.)
Официальный профиль Официальный профиль
Хифуми Ямада (山田一二三) Джунко Эношима (江ノ島盾子)
Абсолютный Писатель Фанфиков Абсолютная Модница
Hifumi Yamada VA ID
Каппэй Ямагути (Яп.)
Люсьен Додж (Англ.)
Mukuro Ikusaba Disguised VA ID
Мэгуми Тоёгути (Яп.)
Аманда Селайн Миллер (Англ.)
Официальный профиль Официальный профиль
Киётака Ишимару (石丸清多夏) Кёко Киригири (霧切響子)
Абсолютный Педант Абсолютная ???
Kiyotaka Ishimaru VA ID
Косукэ Ториуми (Яп.)
Шон Чиплок (Англ.)
Kyoko Kirigiri VA ID
Ёко Хикаса (Яп.)
Эрика Хэрлэчер (Англ.)
Официальный профиль Официальный профиль
Леон Кувата (桑田怜恩) Мондо Овада (大和田紋土)
Абсолютный Бейсболист Абсолютный Лидер Банды Байкеров
Leon Kuwata VA ID
Такахиро Сакураи (Яп.)
Грант Джордж (Англ.)
Mondo Owada VA ID
Кадзуя Накаи (Яп.)
Кейт Сильверштейн (Англ.)
Официальный профиль Официальный профиль
Сакура Огами (大神さくら) Саяка Майзоно (舞園さやか)
Абсолютный Боец Абсолютная Поп-Звезда
Sakura Ogami VA ID
Кудзира (Яп.)
Джессика Джи-Джордж (Англ.)
Sayaka Maizono VA ID
Макико Оомото (Яп.)
Дороти Элиас-Фан
Официальный профиль Официальный профиль
Токо Фукава (腐川冬子) Ясухиро Хагакурэ (葉隠康比呂)
Абсолютный Писатель Абсолютный Предсказатель
Toko Fukawa VA ID
Миюки Савасиро (Яп.)
Аманда Селайн Миллер (Англ.)
Эрин Фитцгеральд (Англ.)
Yasuhiro Hagakure VA ID
Масая Мацукадзэ (Яп.)
Кайдзи Танг (Англ.)
Официальный профиль Официальный профиль

РейтингПравить

КритикаПравить

Danganronpa: Trigger Happy Havoc получала положительные отзывы в Японии и получила рейтинг пре-релиза 36/40 от Famitsu [3]. Английская локализация игры получила рейтинг 80 на Metacritic за релиз на PS Vita[4] и рейтигг 82 за версию на PC[5], показывая множество положительных отзывов.

Английская адаптация получила несколько наград, включая "Лучшая игра на PS Vita 2014" от Game Informer и "Лучшая приключенческая игра 2014"[6], "Лучшая История 2014" от RPGFan[7] и "Лучшее Графическое Приключение 2014"[8], "Лучший Новый Персонаж 2014" (Монокума) от Hardcore Gamer[9] и 24-ое место в "Топ 20 игр 2014" от Metro [10].

ОценкаПравить

Оценки оригинальной английской версии для PS Vita от 11 февраля 2014.

Digitally Downloaded ★★★★★ 100%
Gaming Age A- 91%
God is a Geek 9/10 90%
Playstation Universe 9 90%
RPG Fan 90% 90%
USgamer 90% 90%
Destructoid 8.5/10 85%
IGN 8.5/10 85%
Game Informer 85/100 85%
Gaming Trend 85/100 85%
Play UK 85% 85%
Polygon 8/10 80%
Digital Spy ★★★★☆ 80%
The Escapist ★★★★☆ 80%
Gamespot 8/10 80%
Push Square 8/10 80%
Giant Bomb ★★★☆☆ 60%
The Telegraph ★★★☆☆ 60%

Реакция Править

Игра Danganronpa: Trigger Happy Havoc (Японская и английская версии, а также PSP версия) получила очень положительные оценки от критиков, IGN поставила 8.5, назвав её "обязательной игрой для хардкорных владельцев Vita". Made For Gaming присвоила игре 9 баллов, присвоив ей титул "одной из самых сумасшедших и тревожащих японских игр в истории". На PSP игра вышла 25 ноября 2010 года, а 25 августа 2012 стала доступна для iOS и Android OS в Японии. 13 января 2014 игра вышла в Тайване, 11 февраля 2014 в Северной Америке, и 14 февраля в Европе и Австралии. За первую неделю в Японии было продано 25,564 копий, заняв 8-ое место в еженедельном чарте игр [11], а за три месяца было продано более 85,000 копий [12].

СаундтрекПравить

Основная статья: Danganronpa: Trigger Happy Havoc (Original Soundtrack)

АнимеПравить

Danganronpa The Animation Cover
Danganronpa: The Animation (ダンガンロンパ: The Animation) — точная, но сокращённая адаптация Danganronpa: Trigger Happy Havoc, состоящая из 13 эпизодов и созданная анимационной студией Lerche. В адаптации приняли участие актёры озвучивания игры, вернувшиеся и озвучившие своих персонажей. Серия дебютировала 4 июля 2013 года, одновременно происходил показ с английскими субтитрами от Funimation. Позднее, полностью переведённая версия от Funimation с дубляжом была выпущена 9 ноября 2015 года, а также в Германии от компании FilmConfect 26 августа 2016 года. Также были выпущены субтитры на немецком, французском, итальянском и испанском языках.

Так как субтитры от Funiamtion производились в то же время, когда NIS America переводила игру, английские версии аниме отличаются от игры в области терминов. Наиболее заметными изменениями являются перевод таланта как "Супер Ученик Старшей Школы" вместо "Абсолютного" титула, а также романизация некоторых имён (например, романизация имени Mondo Owada как Mondo Ohwada). Несмотря на критику от фанатов за различия с игрой, стиль локализации аниме остался таким же в сиквеле 2016 года Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School для сохранения постоянства.

МангаПравить

Manga Cover - Danganronpa Demo Manga (Front) (Japanese)
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (Trial Version)
Манга-адаптация Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (Trial Version), которая включает в себя альтернативную версию Главы 1. Манга была выпущена в Японии 10 октября 2010 как бонус за для тех, кто предзаказал Danganronpa: Trigger Happy Havoc от TSUTAYA.
Cover 1 DR manga
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei
Манга-адаптация Danganronpa: Trigger Happy Havoc, выпускающаяся в Японии в Famitsu Comic Clear с июня 2011 по октябрь 2013, и позднее выпущенная в 4 томах компанией Enterbrain.
4koma DG1 vol 1
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei 4koma KINGS
Ёнкома-комикс в четырёх томах, основанный на Danganronpa: Trigger Happy Havoc, публикующийся DNA Media Comics с 25 июля 2011 по 24 апреля 2014.
Danganronpa 1 Anthology Manga Volume 1 Cover
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei Comic Anthology
Манга, содержащая короткие истории и основанная на Danganronpa: Trigger Happy Havoc, в которой приняли участие различные художники. Выпускалась DNA Media с 25 августа 2011 по 24 мая 2014.
Manga Cover - Danganronpa The Animation Volume 1 (Front) (English)
Danganronpa: The Animation
Манга-адаптация аниме Danganronpa: The Animation, которое само является адаптацией Danganronpa: Trigger Happy Havoc. Выпускалась в Японии в Shonen Ace между июлем 2013 и июлем 2014, и позднее выпущена в четырёх томах компанией Kodokawa Comics. Эта манга была выпущена на английском компанией Dark Horse, а также была выпущена на немецком, китайском и испанском языках.
Manga Cover - Danganronpa The Animation Dengeki Comic Anthology (Front) (Japanese)
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei The Animation Dengeki Comic Anthology
Вторая манга-антология - не связанная с предыдущими антологиями - выпущена компанией Dengeki Comics 27 августа 2013 и основана на Danganronpa: The Animation. В ней приняли участие различные художники, нарисовавшие короткие истории, происходящие во вселенной Danganronpa: Trigger Happy Havoc.

ПостановкиПравить

Компанией Cornflakes к Danganronpa: Trigger Happy Havoc были выпущены адаптации-постановки. Существует два выпуска постановки, один из которых был представлен в 2014 году, а второй - в 2016.

Danganronpa The Stage 2014 Poster
Danganronpa The Stage 2016 Poster
Danganronpa:
THE STAGE 2014
Danganronpa:
THE STAGE 2016

ГалереяПравить

Основная статья: Галерея:Danganronpa: Trigger Happy Havoc

ВидеоПравить

Факты Править

  • Danganronpa должна была иметь "чёрно-белый" формат с реальной кровью, но, чтобы избежать споров по содержанию игры, она была переделана в цвете и с розовой кровью вместо красной.

Ссылки Править

ПримечанияПравить

НавигацияПравить

с  п
ВИДЕОИГРЫ
Консоли Danganronpa: Trigger Happy HavocDanganronpa 2: Goodbye DespairDanganronpa 1.2 ReloadDanganronpa Another Episode: Ultra Despair GirlsDanganronpa V3: Killing Harmony
Другие Cyber Danganronpa VR The Class TrialDanganronpa: Unlimited BattleDanganronpa: Monokuma no GyakushūАльтер-Эго (Приложение)Kirigiri Sou
Беты & Демо Beta Danganronpa: DISTRUSTDanganronpa 1 (Trial Version)Danganronpa V3: Killing Harmony (Демо)