ФЭНДОМ

Danganronpa: Trigger Happy Havoc
Danganronpaboxart
Информация
Разработчик Spike Chunsoft
Издатель Spike Chunsoft
NIS America
Платформа PSP, iOS, Android, PS Vita, PC
Дата выхода PSP: 25 ноября 2010 (Япония)
iOS, Android: 20 августа 2012 (Япония)
PS Vita: 10 октября 2013 (Япония), 11 февраля 2014 (Северная Америка, Европа, Австралия)
Steam: 18 февраля 2016
Автор Кадзутака Кодака
Иллюстратор Руи Комацудзаки
Рейтинг CERO - 17+
ESRB - Mature
ACB - M

Danganronpa: Trigger Happy Havoc, часто сокращается до Danganronpa — детективная визуальная новелла, разработанная компанией Spike Chunsoft. Оригинальное японское название — Dangan Ronpa: Academy of Hope and High School Students of Despair (ダンガンロンパ 希望の学園と絶望の高校生, Dangan Ronpa: Kibou no Gakuen to Zetsubou no Koukousei). Сценарий и сюжетная линия игры написаны Кадзутакой Кодакой, иллюстрации сделаны Руи Комацудзаки. Название серии, Danganronpa, состоит из слов пуля (弾丸 dangan) и опровержение (論破 ronpa).

Продолжение, названное Super Dangan Ronpa 2: Farewell Despair Academy (スーパーダンガンロンパ2 さよなら絶望学園, Super Dangan Ronpa 2: Sayonara Zetsubō Gakuen), было выпущено 26 июля 2012 года. Об английской локализации сиквела, Danganronpa 2: Goodbye Despair (ダンガンロンパ2:さよなら絶望, Danganronpa 2: Sayonara Zetsubō), было объявлено осенью 2014 года.

Также у игры есть аниме адаптация, а во второй части есть лайт-новелла с альтернативным сценарием, доступная после прохождения игры.

6 июля 2013 NIS America на Anime Expo анонсировала локализацию игры для Северной Америки и Европы с английской озвучкой. Локализация получила название Danganronpa: Trigger Happy Havoc и была выпущена для PlayStation Vita 11 февраля 2014 в Северной Америке и 14 февраля в Европе. Американская версия игры совместима с PlayStation TV (европейская версия не совместима). До выхода официальной локализации, в июне 2013 года, фан-группа (Project Zetsubou) выпустила неофициальный перевод игры для PSP.

18 февраля 2016 года Danganrona была выпущена для персональных компьютеров в Steam. О выходе было упомянуто в январе в официальном английском твиттере игры.

Сюжет Править

История показана от лица главного героя, Макото Наэги, который начинает обучение в элитной частной Академии "Пик Надежды" — финансируемой правительством школе, известной за обучение студентов, которые являются специалистами в какой-либо области. Студентам академии присваивается "Абсолютный" титул. Однако, каждый год школа проводит лотерею, в которой принимают участие все обычные ученики, один из которых получает шанс поступить в школу в качестве "Абсолютного Счастливчика" - так был выбран и Макото Наэги, о чём рассказывается в истории "Худший День Макото Наэги".

Сюжет игры вращается вокруг пятнадцати учеников, которые закрыты в школе и находятся под контролем садистского монохромного медведя Монокумы. Их заставляют провести остаток жизни вместе друг с другом, выполняя определённые правила (указанные в электронной карте), но они могут "разрушить спокойствие", если хотят покинуть академию. Чтобы сделать это, ученик должен "выпуститься" из школы, совершив идеальное преступление, а точнее убив своего одноклассника так, чтобы никто не смог тебя заподозрить. Когда тело обнаруживается, все остальные должны вместе найти преступника, который известен, как "почерневший", в то время как все невиновные считаются "побелевшими", по монохромной цветовой схеме Монокумы. Если убийца сможет обмануть одноклассников, то он сможет покинуть академию, а все остальные будут наказаны (казнены). Однако если одноклассники раскрывают настоящего преступника, то его убивают жестокой казнью, а все остальные остаются невредимыми.

В каждой главе Монокума представляет мотив, чтобы побудить студентов к совершению убийства. Ученики в это время пытаются раскрыть секреты школы, включая то, почему они были заперты в школе, а также ищут другие способы покинуть академию живыми.

Персонажи Править

Директор Академии "Пик Надежды" Править

Джин Киригири Править

Сейю: Каппэй Ямагути (игра), Рикия Кояма (аниме) (Японский); Дж. Михаэль Татум (Английский)
Джин Киригири (霧切 仁 Kirigiri Jin) — бывший директор Академии "Пик Надежды"; после его казни директорское место занял Монокума/Мастермайнд. Отец "Абсолютного Детектива" (超高校級の探偵), Кёко Киригири, которая была одной из студентов Класса 78, принявших участие в Игре Взаимных Убийств.

Монокума Править

Сейю: Нобуо Ояма (Японский); Браян Бикок (Английский)
Монокума(モノクマ Monokuma) — главный антагонист и "Директор" Академии "Пик Надежды". Он управляется организатором, а также он начинает и контролирует Убийственную Игру.

Студенты Класса 78 Править

Макото Наэги Править

Сейю: Мэгуми Огата (Японский); Брюс Папенбрук (Английский)
Макото Наэги (苗木 誠 Naegi Makoto) — главный герой первой игры. Является обычным учеником старшей школы и поступает в академию по итогам лотереи. Из-за этого ему был присвоен титул Абсолютный Счастливчик (超高校級の「幸運」), однако часто кажется, что на самом деле он обладает Плохой Удачей. Позднее ему также был дан титул Абсолютная Надежда (超高校級「希望」), из-за его способности всегда оставаться оптимистом.

Саяка Майзоно Править

Сейю: Макико Омото (Японский); Дороти Элис-Фан (Английский)
Саяка Майзоно (舞園 さやか Maizono Sayaka) — весёлая девушка, являющаяся лидером популярной айдол-группы. При поступлении в Академию "Пик Надежды" она получила титул Абсолютная Поп Звезда (超高校級の「アイドル」).

Кёко Киригири Править

Сейю: Ёко Хикаса (Японский); Эрика Хэрлэчер (Английский)
Кёко Киригири (霧切 響子 Kirigiri Kyouko) — спокойная и загадочная девушка, обладающая хорошими навыками рассуждения. Из-за амнезии она не может вспомнить свой титул, так что известна, как Абсолютная ??? (超高校級の「???」), однако позже она сама раскрывает, что её титул — Абсолютный Детектив (超高校級の探偵).

Бьякуя Тогами Править

Сейю: Акира Исида (Японский); Джейсон Вишнов (Английский)
Бьякуя Тогами (十神 白夜 Togami Byakuya) — известен за то, что является преемником успешной семейной корпорации. Из-за этого он очень высокомерен и считает себя лучше всех остальных студентов Академии "Пик Надежды". Его титул — Абсолютный Наследник (超高校級の「御曹司」).

Чихиро Фуджисаки Править

Сейю: Коки Мията (Японский); Дороти Элис-Фан (Английский)
Чихиро Фуджисаки (不二咲 千尋 Fujisaki Chihiro) — очень застенчив и слаб. Обладает высокими навыками программирования, одним из его выдающихся созданий является Альтер Эго ИИ, который настолько помог другим студентам Академии "Пик Надежды", что его даже начали считать "другом". Титул Чихиро — Абсолютный Программист (超高校級の「プログラマー」).

Киётака Ишимару Править

Сейю: Косукэ Ториуми (Японский) Шон Чиплок (Английский)
Киётака Ишимару (石丸清多夏 Ishimaru Kiyotaka) — строгий студент-энтузиаст, являющийся сторонником правил и распоряжений. В результате он был принят в Академию "Пик Надежды" с титулом Абсолютный Педант (超高校級の「風紀委員」).

Селестия Люденберг Править

Сейю: Хекиру Шиина (Японский); Мэрив Хэрингтон (Английский)
Селестия Люденберг (セレスティア・ルーデンベルク Seresutia Rūdenberu), настоящее имя Таэко Ясухиро, также известна, как Королева Лжи — знаменитый азартный игрок, одевающийся в стиле Готической Лолиты. В игре упоминается, что в прошлом она победила многих сильных игроков. (Таким образом ей даже удалось накопить более 10 миллиардов йен). Из-за её способностей к азартным играм ей был дан титул Абсолютный Азартный Игрок (超高校級の「ギャンブラー」).

Токо Фукава Править

Сейю: Миюки Саваширо (Японский); Аманда С. Миллер (Токо) / Эрин Фицджеральд (Джек) (Английский)
Токо Фукава (腐川 冬子 Fukawa Touko) — мрачная романистка с комплексом преследования. Одна из её романтических новелл, “So Lingers The Ocean”, стала огромным хитом, в результате чего среди девушек подростков на несколько месяцев стали популярны рыболовы. Несмотря на юный возраст, она уже выиграла несколько наград и постоянно находится в топ-листе продаж. Её титул — Абсолютная Писательница (超高校級の「文学少女」). Также она обладает альтернативной личностью Геноцид Джек, которая известна под титулом Абсолютная Убийца (超高校級の「殺人鬼」).

Аой Асахина Править

Сейю: Чива Сайто (Японский); Кассандра Моррис (Английский)
Аой Асахина (朝日奈 葵 Asahina Aoi) — студентка с хорошими намерениями, которая может казаться слегка глуповатой. Она превосходна в атлетических видах спорта, особенно в плавании, и обладает титулом Абсолютная Пловчиха (超高校級の「スイマー」).

Сакура Огами Править

Сейю: Куджира (Японский); Джессика Джи-Джордж (Английский)
Сакура Огами (大神 さくら Oogami Sakura), прозванная Огром — внушающая страх студентка, боец мирового класса. У неё мускулистое тело и низкий голос, из-за чего её часто принимают за парня. Её титул — Абсолютный Мастер Боевых Искусств (超高校級の「格闘家」).

Хифуми Ямада Править

Сейю: Каппэй Ямагути (Японский); Люсьен Додж (Английский)
Хифуми Ямада (山田 一二三 Yamada Hifumi) — отаку, популярный создатель додзинси, утверждающий, что заинтересован только в “2D Мире” и “2D Девушках”. Обладает титулом Абсолютный Создатель Додзинси (超高校級の「同人作家」).

Ясухиро Хагакурэ Править

Сейю: Массая Матсуказе (Японский); Кайджи Танг (Английский)
Ясухиро Хагакурэ (葉隠 康比呂 Hagakure Yasuhiro) — очень спокойный студент, гордящийся навыками предсказания будущего. Он старше всех остальных, так как несколько раз оставался на второй год. При поступлении в академи. получил титул Абсолютный Предсказатель (超高校級の「占い師」).

Мондо Овада Править

Сейю: Казуёя Накай (Японский); Кейт Сильверштейн (Английский)
Мондо Овада (大和田 紋土 Oowada Mondo) — вспыльчивый студент, известный за лидерство в самой большой группе босодзоку Японии. Ему был дан титул Абсолютный Лидер Банды Мотоциклистов (超高校級の「暴走族」).

Леон Кувата Править

Сейю: Такахиро Сакурай (Японский); Грант Джордж (Английский)
Леон Кувата (桑田 怜恩 Kuwata Reon) — нахальный подросток, который чрезвычайно хорош в бейсболе, однако в разговоре с Макото он говорит, что хочет сделать карьеру музыканта. Его титул — Абсолютный Бейсболист (超高校級の「野球選手」).

Джунко Эношима Править

Сейю: Мегуми Тойогучи (Японский); Аманда С. Миллер (Английский)
Джунко Эношима (江ノ島 盾子 Enoshima Junko) — харизматичная модель гяру, которая появлялась на обложках многих журналов моды. В результате этого, она получила титул Абсолютная Модница (超高校級の「ギャル」), однако та Джунко, которая появляется с начала игры на самом деле её замаскированная сестра-близнец, Мукуро Икусаба. Их альтернативный титул — Абсолютное Отчаяние.

Мукуро Икусаба Править

Сейю: Мегуми Тойогучи (Японский); Аманда С. Миллер/Эрин Фицджеральд  (Английский)
Мукуро Икусаба (戦刃 むくろ Ikusaba Mukuro) — бесстрашный солдат, вовлечённый в Фенрир, всемирно известную организацию наёмников. Она с детства была заинтересована в военном оружии и стратегиях, в результате чего получила титул Абсолютный Солдат (超高校級の「軍人」). Альтернативный титул — Абсолютное Отчаяние, а также она является старшей сестрой-близнецом Джунко Эношимы.

Геймплей Править

В Danganronpa: Trigger Happy Havoc игрок контролирует Макото Наэги. Геймплей разделён на два режима: Ежедневная Жизнь и Смертельная Жизнь. Ежедневная Жизнь разделена на два режима: в первом режиме, известном как "Free Time" (Свободное Время), Макото проводит время с одноклассниками. Выполняя события Свободного Времени игрок получает баллы навыков или сами навыки, которые используются в Классных Судах. Также Макото принимает участие в сюжетных событиях, что включает в себя завтрак в кафетерии, исследование новых школьных этажей, и так далее. Эти события приводят к важным элементам сюжета или к убийству.

Когда происходит убийство, игра переключается в режим Смертельной Жизни. Смертельная Жизнь также содержит два режима: Расследование и Классный Суд. Во время Расследования Макото и другие ученики ищут улики, отчёты, и всё остальное, что можно использовать в качестве доказательств на Классном Суде. Расследование не ограничено во времени и завершается, как только Макото находит все отчёты и улики. Все отчёты и улики называются "Пулями Правды" и добавляются в раздел "Пули Правды" электронной карты.

После Расследования Монокума созывает всех студентов в зал суда и начинается суд. На Классном Суде Макото и его одноклассники начинают обсуждать, кто является "почерневшим" в этом деле, и после нескольких мини-игр они голосованием выбирают его. Если они правильно определяют преступника, только он получает наказание, а все остальные продолжают школьную жизнь. Но если они ошибаются, то убийце позволяется покинуть Академию "Пик Надежды", а все остальные получают наказание, что завершает их школьную жизнь.

Главы Править

Игра состоит из шести основных глав, а также пролога и эпилога.

Пролог - Добро Пожаловать в Отчаяние Править

Нам представляют главного героя, Макото Наэги, который описывает себя как невероятно обычного ребёнка, имея в виду, что ему нравится всё, что популярно на данный момент, и что он не выделяется из толпы. Единственное, что он считает примечательным в его личности — его оптимизм, и он утверждает, что он "фанатичнее" других. Он чувствует нервное напряжение из-за поступления в эту школу, так как после поисков в интернете знает, что все остальные ученики очень талантливы. Из-за этого он приходит намного раньше, чем было нужно, и решает убить время, осматривая школу.

Когда Макото заходит в вестибюль, комната начинает скручиваться и всё становится тёмным. Когда он просыпается, он обнаруживает себя в незнакомой классной комнате и осматривается в ней, при этом обнаруживает несколько камер и огромные металлические плиты на окнах. После этого он возвращается в вестибюль, чтобы понять, что произошло.

Там он встречает четырнадцать студентов, все из которых оказались в такой же ситуации. Они представляются друг другу, и Макото начинает узнавать одноклассников. Во время его знакомства с Абсолютной Поп Звездой, Саякой Майзоно, та вспоминает Макото благодаря тому, что они учились в одной средней школе. Однако разговор между ними прерывается, и Саяка не успевает рассказать Макото об этом. Они соглашаются встретиться позже и договорить то, что хотели сказать.

После всех знакомств ученики пытаются разобраться в ситуации, но не могут прийти к какому-либо заключению. Некоторые считают это "церемонией открытия" или попыткой "напугать" новых учеников. Их прерывает высокий голос, который говорит им прийти в спортивный зал. Когда они приходят туда, их приветствует Монокума, странный монохромный плюшевый медведь, который говорит, что они должны будут провести остаток жизни в этой школе, живя "коммунальной школьной жизнью". Если кто-то захочет покинуть школу и нарушить гармонию, он должен "выпуститься" из школы, став "почерневшим" и убив одного из одноклассников так, чтобы его не обнаружили.

В то время как большинство учеников протестует против этого или верят в то, что Монокума шутит, Макото шокирован словами Монокумы. Они еще не знали, что это только начало академического колизея...

Глава 1 - Выжить Править

На следующий день Макото идет в кафетерий, чтобы присоединиться к другим студентам. Одна из них - Саяка Майзоно, одноклассница Макото из средней школы. Саяка сразу же узнает Макото, вопреки убеждению в том, что она забыла такого простого человека, как он.

Двое проводят немного времени вместе перед тем, как Монокума зовет всех обратно в спортзал, чтобы дать "мотив". Он дает каждому из них DVD и говорит, что их можно просмотреть в определенной комнате. Макото и Саяка идут в A\V комнату, пока остальные студенты получают свои DVD.

После того, как Саяка просматривает свой DVD, она в панике выбегает из комнаты. Макото пытается успокоить, но только больше погружает ее в отчаяние. Позже ночью, Саяка просит Макото поменяться комнатами из-за ее страха. Макото соглашается. Этой ночью, Саяка убита.

Следующим утром, все студенты собираются в спортзале. Монокума объясняет им, что из-за убийства Саяки все студенты должны участвовать в Классном Суде. Однако, Джунко Эношима отказывается принимать участие в суде.

После этого, она наступает на Монокуму, и он пронзает ее "Копьями Гунгнира". После этого осталось 13 студентов. Смогут ли они найти убийцу Саяки?

Оставшиеся студенты идут расследовать преступление, пытаясь найти улики, указывающие на личность убийцы. Макото опрашивает студентов, но многие уже выбрали его убийцей, так как место преступления - его комната. После окончания расследования Монокума зовет всех студентов на классный суд. Первый суд надежды и отчаяния... Начинается.

Глава 2 - Юношеская Жизнь Отчаяния Править

После суда Саяки, остается 12 студентов. Студенты успешно обнаружили убийцу Саяки и он был казнён. Когда студенты разошлись, большинство пошло проверять второй этаж, который открылся после суда.

Студенты исследуют и находят библиотеку, бассейн и закрытую лестницу на втором этаже. На следующий день Монокума снова созывает всех, чтобы дать следующий мотив: сокровенные секреты студентов.

После того, как все читают свои секреты, Чихиро Фуджисаки начинает плакать. После, она говорит, что станет сильнее, и когда прийдет время, расскажет свой секрет.

К несчастью, Чихиро найдена мертвой в раздевалке бассейна. В то же время, Токо Фукава начинает вести себя странно, как будто является другим человеком. Бьякуя говорит Макото, что среди них прячется серийный убийца, "Геноцид Джек". Может ли убийство Чихиро быть связано с Токо и Геноцидом Джек? Макото и другие студенты должны найти убийцу Чихиро.

Глава 3 - Легенда Следующего Поколения! Вперёд, Галактический Герой! Править

После казни убийцы Чихиро, в живых остаются 10 студентов. После окончания второго Классного Суда Аой Асахина плачет в кровати и говорит, что больше не может учавствовать в Академическом Колизее. Она решает поесть пончиков, так как они обычно подбодряют её.

Однако по дороге она обнаруживает жуткое зелёное свечение и, крича, убегает. На следующее утро выясняется, что это Альтер-Эго — ИИ, созданный Чихиро перед смертью. Ученики относятся к нему как к обычному однокласснику, доверив ему поиски информации.

Хифуми Ямада видит в Альтер-Эго шанс пообщаться с девушкой, в то время как Киётака Ишимару видит возможность пообщаться с его бывшим бро, чья смерть привела его к серьезному шоку и депрессии. Также Монокума открывает третий этаж, на котором находится Комната Искусства, Комната Отдыха и Физическая Лаборатория. Позже он призывает студентов, чтобы дать им новый стимул: он даст десять миллионов долларов студенту, который сможет выпуститься.

В отличии от предыдущих глав, никто не кажется собирающимся совершить убийство, пока ученики не находят раненую Селестию Люденберг в Комнате Отдыха. Студенты начинают подозревать, что убийца собирает совершить ещё что-нибудь, и их страх только усиливается, когда они находят Хифуми, лежащего без сознания в библиотеке. Он называет атаковавшего его "Роботом Справедливости" из-за его костюма.

Испуганные студенты задаются вопросом, где скрывается этот сумасшедший, но замечает его только Селеста, закричавшая при его виде. После этого они обнаруживают труп Хифуми. Ученики пытаются быстро найти сумасшедшего, но вместо него обнаруживают труп Таки в Физической Лаборатории. Чтобы запутать студентов ещё больше, оба тела перемещаются в Комнату Искусств. В это же время Кёко Киригири находит Ясухиро Хагакурэ в костюме Робота Справедливости, закрытого в шкафчике у бассейна. Остаётся только восемь студентов, но может ли преступник действительно находиться среди них?

Глава 4 - Все•Звёздные•Оправдания Править

После казни предыдущего убийцы начинается вторая часть истории, остаётся только семь студентов, выживших после вызывающих отчаяние убийств и классных судов. В качестве следующего стимула Монокума раскрывает серьёзный сюжетный поворот: среди студентов находится шпион, работающий на Монокуму! В Академии начинает возрастать подозрительность, и в конечном счёте выясняется, что шпион — Сакура Огами, Абсолютный Мастер Боевых Искусств.

Все студенты начинают избегать её, но Хина агрессивно защищает Сакуру и даже даёт пощёчину Бьякуе Тогами, когда тот раздражает её. К сожалению, защита оказалась тщетной, так как Сакура была убита в закрытой на вид комнате.

Последние шесть учеников должны найти совершившего преступление. Во время суда Хина обвиняет в убийстве Бьякую, Токо и Хиро, так как все они получили письмо с просьбой встретиться в комнате отдыха.

Остаётся только 6 студентов, смогут ли они проголосовать за настоящего преступника, стоящего за смертью Сакуры?

Глава 5 Править

Студенты смогли определить настоящего преступника предыдущего дела. Вскоре после этого, Кёко предупреждает Макото о возможном 16-ом студенте...

Макото снится кошмар, в котором та же фигура в маске, из-за которой он потерял сознание в конце Главы 3, пытается убить его в кровати, но безрезультатно.

С оставшимися Макото, Кёко, Бьякуей, Токо, Хиной и Хиро в школе начинает возрастать напряжение... Но появляется новая надежда, когда студентов сбивает с толку то, что они перестают получать приказы и какие-либо сообщения от Монокумы. Они даже обнаруживают его робо-тело, которое оказывается чрезвычайно сложным механизмом. Во время исследования они обнаруживают комнату контроля, в которой видят трансляцию самих себя. К сожалению, оказывается, что Монокума специально подстроил такой садистский гамбит, чтобы показать неуместность их надежды.

Всё выходит из под контроля, когда они находят труп нападающего в маске. Но когда они пытаются снять маску, взрывается прикреплённая бомба, создавая неопознаваемое тело -- но всё становится ещё более неясным, когда пропадает Кёко.

Смогут ли оставшиеся студенты определить и разгадать личность последней жертвы?

Глава 6 - Абсолютная Боль, Абсолютное Страдание, Абсолютное Отчаяние, Абсолютная Казнь, Абсолютная Смерть Править

Пока группа восстанавливается после предыдущего классного суда, себя раскрывает настоящий организатор, управляющий Монокумой, и раскрывается правда об академии и студентах. Смогут ли оставшиеся выжившие показать настоящую надежду и победить организатора, или отчаяние наконец утвердит свою победу?

Эпилог - Прощай, Старшая Школа Отчаяния Править

Группа осуществляет решение, принятое ими в предыдущей главе... Не подозревая об определённом выжившем.

Реакция Править

Игра Danganronpa: Trigger Happy Havoc (Японская и английская версии, а также PSP версия) получила очень положительные оценки от критиков, IGN поставила 8.5, назвав её "обязательной игрой для хардкорных владельцев Vita". Made For Gaming присвоила игре 9 баллов, присвоив ей титул "одной из самых сумасшедших и тревожащих японских игр в истории". На PSP игра вышла 25 ноября 2010 года, а 25 августа 2012 стала доступна для iOS и Android OS в Японии. 13 января 2014 игра вышла в Тайване, 11 февраля 2014 в Северной Америке, и 14 февраля в Европе и Австралии. За первую неделю в Японии было продано 25,564 копий, заняв 8-ое место в еженедельном чарте игр, а за три месяца было продано более 85,000 копий.

Факты Править

  • Danganronpa должна была иметь "чёрно-белый" формат с реальной кровью, но, чтобы избежать споров по содержанию игры, она была переделана в цвете и с розовой кровью вместо красной.

ГалереяПравить

Ссылки Править