ФЭНДОМ

Danganronpa: Trigger Happy Havoc Галерея Трофеи

Danganronpa THH logo

Danganronpa: Trigger Happy Havoc, известная в Японии как Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (ダンガンロンパ 希望の学園と絶望の高校生) — японская визуальная новелла, разработанная Spike Chunsoft, а также первая игра серии Danganronpa. В Японии она была выпущена 25 ноября 2010 для PlayStation Portable и позднее портирована для PlayStation Vita, iOS/Android, PlayStation 4 и PC. Демо-версия игры под названием Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (Trial Version) с изменённой версией первой главы была выпущена эксклюзивно для Японии 10 октября 2010. Игра была локализована и выпущена на английском языке компанией NIS America 11 февраля 2014.

Игра была переиздана с дополнительным контентом как часть издания Danganronpa 1.2 Reload на PS Vita, PS4 и PC вместе с сиквелом игры Danganronpa 2: Goodbye Despair.

Сюжет Править

"Академия Пик Надежды — второй дом для лучших учеников Японии — источники надежды будущего. Но эта надежда вдруг пропадает, когда Макото Наэги и его одноклассники оказываются заключены в школе, отрезанные от остального мира, и вынуждены подчиняться причудам странного, жестоко маленького медведя по имени Монокума. Он стравливает учеников друг с другом, обещая свободу тому, кто сможет убить одноклассника и уйти безнаказанным. Решать вам, узнаете ли вы, кем на самом деле является Монокума, и почему вас забрали из мира, так вам знакомого. Но осторожнее со своими желаниями — иногда нет ничего более смертоносного, чем правда..." - Официальный синопсис [1][2]

ГеймплейПравить

В Danganronpa: Trigger Happy Havoc игрок контролирует Макото Наэги, студента Пика Надежды, которому приходится участвовать в убийственной игре вместе с другими студентами. Каждая глава разделена на две части: Школьная Жизнь, в которой игрок исследует академию и ведёт развитие сюжета, и Классный Суд, на котором игрок должен выявить убийцу, совершившего преступление.

Maizono Sayaka Conversation

Скриншот диалога с Саякой Майзоно.

Во время Школьной Жизни игрок исследует школу от первого лица. В определённых локациях игрок передвигает курсор, чтобы взаимодействовать с другими персонажами и различными объектами. Исследование определённых предметов приносит игроку Мономонеты, которые могут быть использованы для получения подарков в школьном магазине. Больше локаций академии становится доступно по мере продвижения сюжета.

Школьная Жизнь разделена на две секции: "Повседневная Жизнь" и "Смертельная Жизнь". В Повседневной Жизни игрок разговаривает с персонажами и продвигается по сюжету. Во время разговоров с персонажами можно "отреагировать" на некоторые фразы, чтобы получить новую информацию. Повседневная Жизнь также включает в себя "Свободное Время", во время которого игрок может провести своё время с другими персонажами и подарить им подарки, что раскрывает больше информации о персонаже, а также разблокирует "навыки", помогающие игроку на Классном Суде, и "очки навыков", которые определяют, какое количество навыков игрок может использовать.

Danganronpa THH NonstopDebate

Nonstop Debate.

Когда происходит убийство, игра переходит в Смертельную Жизнь, где игрок должен искать улики в академии. Доказательства и показания хранятся в e-Handbook. Когда все возможные доказательства найдены, начинается Классный Суд.

На Классном Суде студенты обсуждают, кто является убийцей. Классный Суд состоит из четырёх видов геймплея: Nonstop Debate, Hangman's Gambit, Bullet Time Battle, и Closing Argument. Самым частым является Nonstop Debate, где персонажи высказывают свои мысли по поводу дела. Игрок вооружён "Пулями Правды" — пулями, содержащими доказательства, связанные с делом. Чтобы прервать дебаты, игрок должен найти ложь или противоречие в слабых точках (словах, подсвеченных жёлтым) в аргументе персонажа и выстрелить в эту точку правильной пулей правды. В Hangman's Gambit игрок должен стрелять по буквам, чтобы составить из них слово-улику. Bullet Time Battle — сражение один на один со студентом с геймплеем в ритмическом стиле. Когда оппонент высказывается, игрок должен нажимать кнопку, чтобы прицелиться и пристрелить высказывание. Наконец, Closing Argument — миниигра-пазл, в которой игрок собирает части комикса, описывающего, как происходило убийство.

Danganronpa THH Bullet Time Battle

Bullet Time Battle.

Время от времени игрок должен ответить на вопрос с несколькими вариантами ответа или представить улику, чтобы продвинуть Классный Суд вперёд. Влияние игрока среди других студентов представлено сердечками, число которых уменьшается, когда игрок делает ошибку, выстреливая не в то противоречие или представляя не ту улику, но восстанавливается, когда игрок поступает правильно. Игра заканчивается, если игрок потеряет всё своё Влияние или если истечёт время. В конце суда игра оценивает действия игрока и награждает его Мономонетами.

Персонажи Править

Директор Академии "Пик Надежды" Править

Джин Киригири Править

Сейю: Каппэй Ямагути (игра), Рикия Кояма (аниме) (Японский); Дж. Михаэль Татум (Английский)
Джин Киригири (霧切 仁 Kirigiri Jin) — бывший директор Академии "Пик Надежды"; после его казни директорское место занял Монокума/Мастермайнд. Отец "Абсолютного Детектива" (超高校級の探偵), Кёко Киригири, которая была одной из студентов Класса 78, принявших участие в Игре Взаимных Убийств.

Монокума Править

Сейю: Нобуо Ояма (Японский); Браян Бикок (Английский)
Монокума(モノクマ Monokuma) — главный антагонист и "Директор" Академии "Пик Надежды". Он управляется организатором, а также он начинает и контролирует Убийственную Игру.

Студенты Класса 78 Править

Макото Наэги Править

Сейю: Мэгуми Огата (Японский); Брюс Папенбрук (Английский)
Макото Наэги (苗木 誠 Naegi Makoto) — главный герой первой игры. Является обычным учеником старшей школы и поступает в академию по итогам лотереи. Из-за этого ему был присвоен титул Абсолютный Счастливчик (超高校級の「幸運」), однако часто кажется, что на самом деле он обладает Плохой Удачей. Позднее ему также был дан титул Абсолютная Надежда (超高校級「希望」), из-за его способности всегда оставаться оптимистом.

Саяка Майзоно Править

Сейю: Макико Омото (Японский); Дороти Элис-Фан (Английский)
Саяка Майзоно (舞園 さやか Maizono Sayaka) — весёлая девушка, являющаяся лидером популярной айдол-группы. При поступлении в Академию "Пик Надежды" она получила титул Абсолютная Поп Звезда (超高校級の「アイドル」).

Кёко Киригири Править

Сейю: Ёко Хикаса (Японский); Эрика Хэрлэчер (Английский)
Кёко Киригири (霧切 響子 Kirigiri Kyouko) — спокойная и загадочная девушка, обладающая хорошими навыками рассуждения. Из-за амнезии она не может вспомнить свой титул, так что известна, как Абсолютная ??? (超高校級の「???」), однако позже она сама раскрывает, что её титул — Абсолютный Детектив (超高校級の探偵).

Бьякуя Тогами Править

Сейю: Акира Исида (Японский); Джейсон Вишнов (Английский)
Бьякуя Тогами (十神 白夜 Togami Byakuya) — известен за то, что является преемником успешной семейной корпорации. Из-за этого он очень высокомерен и считает себя лучше всех остальных студентов Академии "Пик Надежды". Его титул — Абсолютный Наследник (超高校級の「御曹司」).

Чихиро Фуджисаки Править

Сейю: Коки Мията (Японский); Дороти Элис-Фан (Английский)
Чихиро Фуджисаки (不二咲 千尋 Fujisaki Chihiro) — очень застенчив и слаб. Обладает высокими навыками программирования, одним из его выдающихся созданий является Альтер Эго ИИ, который настолько помог другим студентам Академии "Пик Надежды", что его даже начали считать "другом". Титул Чихиро — Абсолютный Программист (超高校級の「プログラマー」).

Киётака Ишимару Править

Сейю: Косукэ Ториуми (Японский) Шон Чиплок (Английский)
Киётака Ишимару (石丸清多夏 Ishimaru Kiyotaka) — строгий студент-энтузиаст, являющийся сторонником правил и распоряжений. В результате он был принят в Академию "Пик Надежды" с титулом Абсолютный Педант (超高校級の「風紀委員」).

Селестия Люденберг Править

Сейю: Хекиру Шиина (Японский); Мэрив Хэрингтон (Английский)
Селестия Люденберг (セレスティア・ルーデンベルク Seresutia Rūdenberu), настоящее имя Таэко Ясухиро, также известна, как Королева Лжи — знаменитый азартный игрок, одевающийся в стиле Готической Лолиты. В игре упоминается, что в прошлом она победила многих сильных игроков. (Таким образом ей даже удалось накопить более 10 миллиардов йен). Из-за её способностей к азартным играм ей был дан титул Абсолютный Азартный Игрок (超高校級の「ギャンブラー」).

Токо Фукава Править

Сейю: Миюки Саваширо (Японский); Аманда С. Миллер (Токо) / Эрин Фицджеральд (Джек) (Английский)
Токо Фукава (腐川 冬子 Fukawa Touko) — мрачная романистка с комплексом преследования. Одна из её романтических новелл, “So Lingers The Ocean”, стала огромным хитом, в результате чего среди девушек подростков на несколько месяцев стали популярны рыболовы. Несмотря на юный возраст, она уже выиграла несколько наград и постоянно находится в топ-листе продаж. Её титул — Абсолютная Писательница (超高校級の「文学少女」). Также она обладает альтернативной личностью Геноцид Джек, которая известна под титулом Абсолютная Убийца (超高校級の「殺人鬼」).

Аой Асахина Править

Сейю: Чива Сайто (Японский); Кассандра Моррис (Английский)
Аой Асахина (朝日奈 葵 Asahina Aoi) — студентка с хорошими намерениями, которая может казаться слегка глуповатой. Она превосходна в атлетических видах спорта, особенно в плавании, и обладает титулом Абсолютная Пловчиха (超高校級の「スイマー」).

Сакура Огами Править

Сейю: Куджира (Японский); Джессика Джи-Джордж (Английский)
Сакура Огами (大神 さくら Oogami Sakura), прозванная Огром — внушающая страх студентка, боец мирового класса. У неё мускулистое тело и низкий голос, из-за чего её часто принимают за парня. Её титул — Абсолютный Мастер Боевых Искусств (超高校級の「格闘家」).

Хифуми Ямада Править

Сейю: Каппэй Ямагути (Японский); Люсьен Додж (Английский)
Хифуми Ямада (山田 一二三 Yamada Hifumi) — отаку, популярный создатель додзинси, утверждающий, что заинтересован только в “2D Мире” и “2D Девушках”. Обладает титулом Абсолютный Создатель Додзинси (超高校級の「同人作家」).

Ясухиро Хагакурэ Править

Сейю: Массая Матсуказе (Японский); Кайджи Танг (Английский)
Ясухиро Хагакурэ (葉隠 康比呂 Hagakure Yasuhiro) — очень спокойный студент, гордящийся навыками предсказания будущего. Он старше всех остальных, так как несколько раз оставался на второй год. При поступлении в академи. получил титул Абсолютный Предсказатель (超高校級の「占い師」).

Мондо Овада Править

Сейю: Казуёя Накай (Японский); Кейт Сильверштейн (Английский)
Мондо Овада (大和田 紋土 Oowada Mondo) — вспыльчивый студент, известный за лидерство в самой большой группе босодзоку Японии. Ему был дан титул Абсолютный Лидер Банды Мотоциклистов (超高校級の「暴走族」).

Леон Кувата Править

Сейю: Такахиро Сакурай (Японский); Грант Джордж (Английский)
Леон Кувата (桑田 怜恩 Kuwata Reon) — нахальный подросток, который чрезвычайно хорош в бейсболе, однако в разговоре с Макото он говорит, что хочет сделать карьеру музыканта. Его титул — Абсолютный Бейсболист (超高校級の「野球選手」).

Джунко Эношима Править

Сейю: Мегуми Тойогучи (Японский); Аманда С. Миллер (Английский)
Джунко Эношима (江ノ島 盾子 Enoshima Junko) — харизматичная модель гяру, которая появлялась на обложках многих журналов моды. В результате этого, она получила титул Абсолютная Модница (超高校級の「ギャル」), однако та Джунко, которая появляется с начала игры на самом деле её замаскированная сестра-близнец, Мукуро Икусаба. Их альтернативный титул — Абсолютное Отчаяние.

Мукуро Икусаба Править

Сейю: Мегуми Тойогучи (Японский); Аманда С. Миллер/Эрин Фицджеральд  (Английский)
Мукуро Икусаба (戦刃 むくろ Ikusaba Mukuro) — бесстрашный солдат, вовлечённый в Фенрир, всемирно известную организацию наёмников. Она с детства была заинтересована в военном оружии и стратегиях, в результате чего получила титул Абсолютный Солдат (超高校級の「軍人」). Альтернативный титул — Абсолютное Отчаяние, а также она является старшей сестрой-близнецом Джунко Эношимы.

РейтингПравить

КритикаПравить

Danganronpa: Trigger Happy Havoc получала положительные отзывы в Японии и получила рейтинг пре-релиза 36/40 от Famitsu [3]. Английская локализация игры получила рейтинг 80 на Metacritic за релиз на PS Vita[4] и рейтигг 82 за версию на PC[5], показывая множество положительных отзывов.

Английская адаптация получила несколько наград, включая "Лучшая игра на PS Vita 2014" от Game Informer и "Лучшая приключенческая игра 2014"[6], "Лучшая История 2014" от RPGFan[7] и "Лучшее Графическое Приключение 2014"[8], "Лучший Новый Персонаж 2014" (Монокума) от Hardcore Gamer[9] и 24-ое место в "Топ 20 игр 2014" от Metro [10].

ОценкаПравить

Оценки оригинальной английской версии для PS Vita от 11 февраля 2014.

Digitally Downloaded ★★★★★ 100%
Gaming Age A- 91%
God is a Geek 9/10 90%
Playstation Universe 9 90%
RPG Fan 90% 90%
USgamer 90% 90%
Destructoid 8.5/10 85%
IGN 8.5/10 85%
Game Informer 85/100 85%
Gaming Trend 85/100 85%
Play UK 85% 85%
Polygon 8/10 80%
Digital Spy ★★★★☆ 80%
The Escapist ★★★★☆ 80%
Gamespot 8/10 80%
Push Square 8/10 80%
Giant Bomb ★★★☆☆ 60%
The Telegraph ★★★☆☆ 60%

Реакция Править

Игра Danganronpa: Trigger Happy Havoc (Японская и английская версии, а также PSP версия) получила очень положительные оценки от критиков, IGN поставила 8.5, назвав её "обязательной игрой для хардкорных владельцев Vita". Made For Gaming присвоила игре 9 баллов, присвоив ей титул "одной из самых сумасшедших и тревожащих японских игр в истории". На PSP игра вышла 25 ноября 2010 года, а 25 августа 2012 стала доступна для iOS и Android OS в Японии. 13 января 2014 игра вышла в Тайване, 11 февраля 2014 в Северной Америке, и 14 февраля в Европе и Австралии. За первую неделю в Японии было продано 25,564 копий, заняв 8-ое место в еженедельном чарте игр [11], а за три месяца было продано более 85,000 копий [12].

СаундтрекПравить

Основная статья: Danganronpa: Trigger Happy Havoc (Original Soundtrack)

АнимеПравить

Danganronpa The Animation Cover
Danganronpa: The Animation (ダンガンロンパ: The Animation) — точная, но сокращённая адаптация Danganronpa: Trigger Happy Havoc, состоящая из 13 эпизодов и созданная анимационной студией Lerche. В адаптации приняли участие актёры озвучивания игры, вернувшиеся и озвучившие своих персонажей. Серия дебютировала 4 июля 2013 года, одновременно происходил показ с английскими субтитрами от Funimation. Позднее, полностью переведённая версия от Funimation с дубляжом была выпущена 9 ноября 2015 года, а также в Германии от компании FilmConfect 26 августа 2016 года. Также были выпущены субтитры на немецком, французском, итальянском и испанском языках.

Так как субтитры от Funiamtion производились в то же время, когда NIS America переводила игру, английские версии аниме отличаются от игры в области терминов. Наиболее заметными изменениями являются перевод таланта как "Супер Ученик Старшей Школы" вместо "Абсолютного" титула, а также романизация некоторых имён (например, романизация имени Mondo Owada как Mondo Ohwada). Несмотря на критику от фанатов за различия с игрой, стиль локализации аниме остался таким же в сиквеле 2016 года Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School для сохранения постоянства.

МангаПравить

Danganronpa Demo Manga Cover
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (Trial Version)
Манга-адаптация Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (Trial Version), которая включает в себя альтернативную версию Главы 1. Манга была выпущена в Японии 10 октября 2010 как бонус за для тех, кто предзаказал Danganronpa: Trigger Happy Havoc от TSUTAYA.
Cover 1 DR manga
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei
Манга-адаптация Danganronpa: Trigger Happy Havoc, выпускающаяся в Японии в Famitsu Comic Clear с июня 2011 по октябрь 2013, и позднее выпущенная в 4 томах компанией Enterbrain.
4koma DG1 vol 1
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei 4koma KINGS
Ёнкома-комикс в четырёх томах, основанный на Danganronpa: Trigger Happy Havoc, публикующийся DNA Media Comics с 25 июля 2011 по 24 апреля 2014.
Danganronpa 1 Anthology Manga Volume 1 Cover
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei Comic Anthology
Манга, содержащая короткие истории и основанная на Danganronpa: Trigger Happy Havoc, в которой приняли участие различные художники. Выпускалась DNA Media с 25 августа 2011 по 24 мая 2014.
Danganronpa The Animation Manga Volume 1
Danganronpa: The Animation
Манга-адаптация аниме Danganronpa: The Animation, которое само является адаптацией Danganronpa: Trigger Happy Havoc. Выпускалась в Японии в Shonen Ace между июлем 2013 и июлем 2014, и позднее выпущена в четырёх томах компанией Kodokawa Comics. Эта манга была выпущена на английском компанией Dark Horse, а также была выпущена на немецком, китайском и испанском языках.
Danganronpa The Animation Dengeki Comic Anthology
Danganronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei The Animation Dengeki Comic Anthology
Вторая манга-антология - не связанная с предыдущими антологиями - выпущена компанией Dengeki Comics 27 августа 2013 и основана на Danganronpa: The Animation. В ней приняли участие различные художники, нарисовавшие короткие истории, происходящие во вселенной Danganronpa: Trigger Happy Havoc.

ПостановкиПравить

Компанией Cornflakes к Danganronpa: Trigger Happy Havoc были выпущены адаптации-постановки. Существует два выпуска постановки, один из которых был представлен в 2014 году, а второй - в 2016.

Danganronpa The Stage 2014 Poster
Danganronpa The Stage 2016 Poster
Danganronpa:
THE STAGE 2014
Danganronpa:
THE STAGE 2016

ГалереяПравить

Основная статья: Галерея:Danganronpa: Trigger Happy Havoc

ВидеоПравить

Факты Править

  • Danganronpa должна была иметь "чёрно-белый" формат с реальной кровью, но, чтобы избежать споров по содержанию игры, она была переделана в цвете и с розовой кровью вместо красной.

Ссылки Править

ПримечанияПравить

НавигацияПравить

с  п
ВИДЕОИГРЫ
Консоли Danganronpa: Trigger Happy HavocDanganronpa 2: Goodbye DespairDanganronpa 1.2 ReloadDanganronpa Another Episode: Ultra Despair GirlsDanganronpa V3: Killing Harmony
Другие Cyber Danganronpa VR The Class TrialDanganronpa: Unlimited BattleDanganronpa: Monokuma no GyakushūАльтер-Эго (Приложение)Kirigiri Sou
Беты & Демо Beta Danganronpa: DISTRUSTDanganronpa 1 (Trial Version)Danganronpa V3: Killing Harmony (Демо)